Политравма при дорожно-транспортных происшествиях: решенные и нерешенные проблемы в условиях Санкт-Петербурга

Ключевые слова

дорожно-транспортный травматизм
сочетанная травма
политравма
травматический шок
травмоцентры
скорая медицинская помощь
специализированная медицинская помощь
обязательное медицинское страхование
motor vehicle traumatism
combined trauma
polytrauma

Как цитировать

Тулупов А., Бесаев Г., Синенченко Г., Афончиков В., Тания С. Политравма при дорожно-транспортных происшествиях: решенные и нерешенные проблемы в условиях Санкт-Петербурга // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2015. Т. № 2.

Аннотация

По количеству дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших в них Санкт-Петербургпревосходит Москву в 1,5 раза. В Санкт-Петербурге ежегодно в каждом из 6 травмоцентров I уровня получаютлечение в среднем около 600 пострадавших, в каждом из 3 травмоцентров II уровня – в 10 раз меньше, в другихстационарах – около 300 человек. Летальность при тяжелой механической травме в них составляет 15, 20 и 37%соответственно. Обсуждается важность улучшения финансирования лечения сочетанной травмы по системе ОМС,оптимизация догоспитального лечения и необходимость доставки пациентов выездными бригадами анестезиологии-реанимации.The incidence of motor vehicle crashes, killed and injured people in them are 1.5 times more in St-Petersburg than in Moscow.Annually, in St-Petersburg about 600 victims, in average, are treated in each of 6 trauma centers of level I; 10 foldsless patients are treated in 3 trauma centers of level II; about 300 patients – in other hospitals. The mortality rate after severemechanical trauma in them is 15%, 20% and 37%, correspondingly. The authors discuss a necessity to improve financingfor treating combined trauma, better pre-hospital care and transportation of some category of patients with a mobile resuscitation– anaesthesiological team under the compulsory health insurance (CHI) system of Russia.

Литература

Array

Условия