Политравма при дорожно-транспортных происшествиях: решенные и нерешенные проблемы в условиях Санкт-Петербурга
А.Н. Тулупов
Г.М. Бесаев
Г.И. Синенченко
В.С. Афончиков
С.Ш. Тания

Ключевые слова

дорожно-транспортный травматизм
сочетанная травма
политравма
травматический шок
травмоцентры
скорая медицинская помощь
специализированная медицинская помощь
обязательное медицинское страхование
motor vehicle traumatism
combined trauma
polytrauma

Как цитировать

[1]
А. Тулупов, Г. Бесаев, Г. Синенченко, В. Афончиков, и С. Тания, Политравма при дорожно-транспортных происшествиях: решенные и нерешенные проблемы в условиях Санкт-Петербурга, КМКВ, вып. 2, авг. 2015.

Аннотация

По количеству дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших в них Санкт-Петербургпревосходит Москву в 1,5 раза. В Санкт-Петербурге ежегодно в каждом из 6 травмоцентров I уровня получаютлечение в среднем около 600 пострадавших, в каждом из 3 травмоцентров II уровня – в 10 раз меньше, в другихстационарах – около 300 человек. Летальность при тяжелой механической травме в них составляет 15, 20 и 37%соответственно. Обсуждается важность улучшения финансирования лечения сочетанной травмы по системе ОМС,оптимизация догоспитального лечения и необходимость доставки пациентов выездными бригадами анестезиологии-реанимации.The incidence of motor vehicle crashes, killed and injured people in them are 1.5 times more in St-Petersburg than in Moscow.Annually, in St-Petersburg about 600 victims, in average, are treated in each of 6 trauma centers of level I; 10 foldsless patients are treated in 3 trauma centers of level II; about 300 patients – in other hospitals. The mortality rate after severemechanical trauma in them is 15%, 20% and 37%, correspondingly. The authors discuss a necessity to improve financingfor treating combined trauma, better pre-hospital care and transportation of some category of patients with a mobile resuscitation– anaesthesiological team under the compulsory health insurance (CHI) system of Russia.

Литература

1. Место России по смертности на дорогах в результа-
те ДТП. - http://vitki.org/2012/05/29/966/.
2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 02.12.2008 N 1506 «О Плане мероприятий по обе-
спечению безопасности дорожного движения в Санкт-
Петербурге на 2009–2012 годы». - http://www.bestpravo.ru/
leningradskaya/ea-pravila/w7a.htm.
3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013
N 864 «О федеральной целевой программе «Повышение
безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».
- http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28738.html?utm_
campaignhotdocs_day6&utm_sourceya.direct&utm_
mediumcpc&utm_content242922423
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от
15.11.2012 г. № 927н.
5. «Об утверждении Порядка оказания медицинской
помощи пострадавшим с сочетанными, множественны-
ми и изолированными травмами, сопровождающимися шо-
ком». http://docs.cntd.ru/document/902385267.
6. Распоряжение Комитета по здравоохранению
Санкт-Петербурга №73-р от 16.02.2012 г. «О совер-
шенствовании в Санкт-Петербурге организации меди-
цинской помощи пострадавшим с сочетанными, множе-
ственными и изолированными травмами, сопровождаю-
щимися шоком». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
cgi?reqdoc;baseSPB;n121289.
7. О показателях состояния безопасности дорожного
движения. http://www.gibdd.ru/stat/.
8. Механическая травма: Руководство для врачей;
Под ред. А.Н. Тулупова. СПБ.: НИИ СП им. И.И. Джане-
лидзе, 2012. 395 с.
9. ДТП. - http://www.vashamashina.ru/statistics-trafficaccident.
html.
10. Федеральная целевая программа «Повышение без-
опасности дорожного движения в 2008–2012 годах». -
http://www.referent.ru/1/116468.