Модульный принцип в практике дополнительного профессионального образования
В.В. Книга
ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» УД Президента РФ

Ключевые слова

организация здравоохранения
дистанционное обучение
лицензирование медицинской деятельности
образовательный процесс
healthcare management
distant education
licensing of medical activity
educational process

Как цитировать

Книга В. Модульный принцип в практике дополнительного профессионального образования // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2015. Т. № 2.

Аннотация

Рассмотрены вопросы реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий обуче-ния. Представлено применение модульного принципа в практике организации дополнительного профессиональногообразования при изучении проблем лицензирования медицинской деятельности, порядка лицензирования, лицензи-онных требований и лицензионного контроля, административной и уголовной ответственности за нарушение лицензи-онного законодательства.The authors discuss the application of distant educational technologies in educational programmes on licensing themedical activity. The authors also discuss results of applying a modular principle in the practice of additional professionaleducation when one faces problems of licensing the medical activity, order in licensing, licensing requirements and licensingcontrol as well as the problems of administrative and criminal liability for the volition of licensing laws.

Литература

1. Федеральный закон от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О ли-
цензировании отдельных видов деятельности».
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Феде-
рации».
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
4. Постановление Правительства Российской Феде-
рации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании ме-
дицинской деятельности (за исключением указанной дея-
тельности, осуществляемой медицинскими организация-
ми и другими организациями, входящими в частную систе-
му здравоохранения, на территории инновационного цен-
тра «Сколково»)».
5. Приказ Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 05 июня 1998 г. № 186 «О повышении квали-
фикации специалистов со средним медицинским и фарма-
цевтическим образованием».
6. Приказ Министерства здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г.
№ 176н «о номенклатуре специальностей специалистов со
средним медицинским и фармацевтическим образованием
в сфере здравоохранения Российской Федерации».
7. Приказ Министерства здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г.
№ 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с
высшим и послевузовским медицинским и фармацевтиче-
ским образованием в сфере здравоохранения Российской
Федерации».
8. Приказ Министерства здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации от 07 июля 2009 г.
№ 415н «Об утверждении Квалификационных требований
к специалистам с высшим и послевузовским медицинским
и фармацевтическим образованием в сфере здравоохране-
ния».
9. Приказ Министерства здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г.
№ 541н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников в сфере здравоохранения».
10. Приказ Министерства здравоохранения Рос-
сийской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об
утверждении Номенклатуры должностей медицинских
работников и фармацевтических работников».
11. Приказ Министерства здравоохранения Россий-
ской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н «Об утверж-
дении порядка и сроков совершенствования медицински-
ми работниками и фармацевтическими работниками про-
фессиональных знаний и навыков путем обучения по допол-
нительным профессиональным образовательным програм-
мам в образовательных и научных организациях».
12. Приказ Министерства здравоохранения Россий-
ской Федерации от 11 марта 2013 № 121н «Об утверж-
дении Требований к организации и выполнению работ
(услуг) при оказании первичной медико-санитарной, спе-
циализированной (в том числе высокотехнологичной), ско-
рой (в том числе скорой специализированной), паллиатив-
ной медицинской помощи, оказании медицинской помощи
при санаторно-курортном лечении, при проведении меди-
цинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских
освидетельствований и санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в рамках оказания ме-
дицинской помощи, при трансплантации (пересадке) орга-
нов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее
компонентов в медицинских целях».
13. Приказ Министерства образования и науки Рос-
сийской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об
утверждении порядка организации и осуществления обра-
зовательной деятельности по образовательным програм-
мам высшего образования - программам бакалавриата,
программам специалитета, программам магистратуры».
14. Приказ Министерства образования и науки Рос-
сийской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утвержде-
нии порядка применения организациями, осуществляющи-
ми образовательную деятельность, электронного обуче-
ния, дистанционных образовательных технологий при ре-
ализации образовательных программ».
15. ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по инфор-
мации, библиотечному и издательскому делу. Электрон-
ные издания. Основные виды и выходные сведения.
16. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-
коммуникационные технологии в образовании. Термины и
определения.
17. ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-
коммуникационные технологии в образовании. Образова-
тельные интернет-порталы федерального уровня. Рубри-
кация информационных ресурсов
18. ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-
коммуникационные технологии в образовании. Электрон-
ные образовательные ресурсы. Общие положения».
19. ГОСТ Р 53625-2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005) Ин-
формационная технология. Обучение, образование и под-
готовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и
метрики. Часть 1. Общий подход.
20. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 Эргономические требо-
вания при выполнении офисных работ с использованием ви-
деодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к
визуальному отображению информации.
21. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Информационные
технологии. Пакеты программ. Требования к качеству и
тестирование
22. ГОСТ Р ИСО 9241-8-2007 Эргономические требо-
вания при выполнении офисных работ с использованием ви-
деодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 8. Требования к
отображаемым цветам.
23. Абросимов А.Г. Развитие информационно-
образовательной среды высшего учебного заведения на
основе информационных и телекоммуникационных техно-
логий: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02: М., 2005. – 261 c.
24. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционно-
го обучения. – М., МЭСИ, 1999. – 120 с.
25. Бакушин, Г. В. Методология модульного обучения
// Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 7.
26. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием
компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.:
Изд-во МПСИ, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. –
352 я. (серия «Библиотека педагога-практика»).
27. Ганчарик Л.П. Методология дистанционного обу-
чения. Учебное пособие. – Мн.: ред.-изд. Центр Академии
управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. –
164 с.
28. Дистанционные образовательные технологии. Ма-
териалы СГА: - http://www.muh.ru/teaching/teaching_dot.
php.
29. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная
интерпретация: учеб. пособие для студ. высших учеб. За-
ведений / В.И. Загвязинский. – 5-е изд., стер. – М.: Изда-
тельский центр «Академия», 2008. – 192 с.
30. Захарова И.Г. Информационные технологии. Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Изда-
тельский центр «Академия»., 2003 – 198 с.
31. Книга В.В., Куприянов М.Ю. Формирование новых
подходов к нормативно-правовому регулированию приме-
нения медицинских технологий. Вестник Росздравнадзора.
2011. № 4. С. 64-70.
32. Книга В.В., Боева В.А. Лицензирование медицин-
ской деятельности: совершенствование нормативно-
правовой базы и особенности правоприменительной прак-
тики. Вестник Росздравнадзора. 2012. № 3. С. 51-64.
33. Книга В.В., Гульшина В.А. Особенности допуска
к медицинской и фармацевтической деятельности в Рос-
сийской Федерации лиц, получивших медицинскую и фар-
мацевтическую подготовку в иностранных государствах.
Менеджмент качества в сфере здравоохранения и соци-
ального развития. 2012. № 3. С. 102-108.
34. Книга В.В. Качество и безопасность медицинской
деятельности: тройной контроль. Заместитель главного
врача. 2013. № 10 (89). С. 82 -97.
35. Книга В.В. Проблемные вопросы в практике лицен-
зирования медицинской деятельности. Правовые вопросы в
здравоохранении. 2013. № 1. С. 16-23.
36. Книга В.В. Что изменилось после вступления в силу
приказа Минздрава России от 11.03.2013 № 121н? Право-
вые вопросы в здравоохранении. 2013. № 8. С. 12-21.
37. Материалы сайта Министерства образования и
науки Российской Федерации: - http://www.informika.ru.
38. Методические рекомендации по анализу професси-
ональных компетенций и разработке модульных образова-
тельных программ, основанных на компетенциях: методи-
ческие рекомендации. – С-Пб.: ГОУ ИПК СПО, 2010.
39. Методические рекомендации по проектированию
государственных образовательных стандартов высше-
го профессионального образования на основе компетент-
ностного подхода и конструированию на их основе учеб-
ных планов и программ в вузах Кыргызской Республики..
– Бишкек.: 2012. – 92 с.
40. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.:
СИНТЕГ, 2007. – 668 с.
41. Письмо Министерства здравоохранения Россий-
ской Федерации от 23 июля 2013 г. № 12-3/10/2-5338.
42. Федеральный центр информационно-
образовательных ресурсов: - http://fcior.edu.ru/