Значение симуляционного обучения в подготовке медицинских специалистов скорой и неотложной помощи
С.А. Блашенцева
В.В. Бояринцев
З.З. Балкизов
Н.Н. Баранова
PDF

Ключевые слова

симуляционные технологии
роботы
симуляторы
манекены
дополнительное профессиональное образование медицинских специалистов
скорая и неотложная помощь

Как цитировать

[1]
С. Блашенцева, В. Бояринцев, З. Балкизов, и Н. Баранова, Значение симуляционного обучения в подготовке медицинских специалистов скорой и неотложной помощи, КМКВ, вып. 2, сс. 77-81, дек. 2014.
PDF

Аннотация

Процесс обучения медицинских специалистов в современных условиях наиболее эффективен при использованииинновационных обучающих технологий с использованием компьютерных симуляторов, специальных фантомов, муля-жей и тренажеров, обеспечивающих создание виртуальных медицинских вмешательств и процедур. Симуляционныетехнологии сегодня предназначены не только для формирования и совершенствования профессиональных и коммуни-кативных умений и навыков по основным медицинским специальностям, но и для оценки уровня практических умений инавыков при их аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий. Особенно актуальны симу-ляционные технологии при подготовке медицинских специалистов по скорой и неотложной помощи.Ключевые слова: симуляционные технологии, роботы, симуляторы, манекены, дополнительное профессиональ-ное образование медицинских специалистов, скорая и неотложная помощь.Innovative educational technologies in medical specialty trainings when computerized simulators, special phantoms,training devices are used for creating virtual medical interventions and procedures are effective and reasonable. Currently,simulative technologies are used not only for developing and perfecting professional skills in basic medical specialties but alsofor profession category attestation or confirmation. Simulative technologies are specifically actual for medical staff working inurgent medical centers.Кey words: simulative technologies , robots, simulators, dummies, additional profession education for medical specialists,urgent and intensive medical care.
PDF

Литература

1. Шубина Л.Б., Грибков Д.М., Аверьянов В.А., Жирнов
В.А.. Анализ функционирования центров моделирования в
системе подготовки медицинских кадров. ГБОУ ВПО Пер-
вый МГМУ им. И.М. Сеченова, Центр непрерывного про-
фессионального образования. Москва
2. Камран Кан и соавт. Симуляции в системе медицин-
ского образования. Создание программы симуляционного
обучения: практическое руководство AMEE. Медицинское
образование и профессиональное развитие. №3 (5), 2011.
3. Виртуальные технологии в медицине.№2 (8), 2012.
4. В.С. Филимонов. Врач скорой помощи. № 6, 2010.