Основные направления научно-педагогической работы кафедры анестезиологии и реаниматологии
И.Н. Пасечник
Е.И. Скобелев
В.В. Крылов
Н.В. Блохина
PDF

Ключевые слова

система транспорта кислорода
прикроватный мониторинг
постдипломное обучение
доклинический этап обучения
клинический этап обучения
симуляционное обучение
степень реалистичности оборудования
неотложная медицинская помощь
сердечно-легочная реанимация

Как цитировать

Пасечник И., Скобелев Е., Крылов В., Блохина Н. Основные направления научно-педагогической работы кафедры анестезиологии и реаниматологии // КРЕМЛЕВСКАЯ МЕДИЦИНА<br><i>клинический вестник</i&gt;. 2014. Т. № 1. С. 39-43.
PDF

Аннотация

За 45 лет работы на кафедре анестезиологии и реаниматологии накоплен значительный научно-педагогическийопыт. Методической основой исследовательских разработок в разные годы был инвазивный мониторинг состояния си-стемы транспорта кислорода и современный скрининг рутинных параметров, на основании чего были оптимизированыанестезиолого-реаниматологические лечебные подходы к лечению профильной категории больных. В корпоративнойструктуре кафедре принадлежит ведущая роль в профессиональном обучении врачей-интенсивистов. Преподаваниепринципов и методов сердечно-легочной реанимации специалистам с медицинским образованием и парамедикамтакже лежит в основе кафедральной учебной работы, проводимой с использованием возможностей аттестационно-симуляционного центра. Степень реалистичности оборудования центра позволила значительно усовершенствовать про-цесс постдипломного обучения врачей, сделав его интенсивным и регламентным. При этом сама методика симуляцион-ного обучения стала предметом научного интереса сотрудников кафедры. Очевидно, что 45 лет деятельности кафедрыв составе ФГБУ «УНМЦ» отмечены диалектической преемственностью и единством научных и педагогических трендов.Ключевые слова: система транспорта кислорода, прикроватный мониторинг, постдипломное обучение, докли-нический этап обучения, клинический этап обучения, симуляционное обучение, степень реалистичности оборудования,неотложная медицинская помощь, сердечно-легочная реанимация.The Chair of Anaesthesiology and Resuscitation has obtained a considerable experience in research and educational workduring its 45-year existence. Basic techniques for the research work during this period were invasive monitoring of oxygentransport system and modern screening of routine parameters. The obtained results allowed to optimize anaesthsiologicalreanimativecurative approaches for treating the profile group of patients. In the corporative structure of the Chair the leadingrole belongs to the professional trainings of physicians-intensivists. Training of principles and techniques of cardiac-pulmonaryresuscitation for medical personnel with high medical education and paramedical education lies in the basis of the Chairactivity. Possibilities of the attestation-simulation center are used for this goal as well. The realism degree of equipment inthe center has considerably improved the process of postdiploma education for physicians thus, making it more intensive withcomponents of preventive measures . Moreover, simulative education has become a subject of special research interest for theChair staff. It is obvious, the 45-year activity of the Chair within the structure of FGBU “UNMZ” is characterized with dialectictraditions and the unity of research and tutorial trends.Key words: oxygen transport system, point-of-care monitoring, postdiploma education, preclinical stage of education,clinical stage of education, simulative education, realism degree of equipment, urgent medical care, cardiac-pulmonary resuscitation.
PDF