Аннотация
Профессия врача является одной из самых сложных и важных для всего социума. Обзор актуальных психологических исследований показал, что трудности ввиду повышенной нагрузки начинаются уже в период получения высшего медицинского образования. Поэтому крайне важно учитывать психическое состояние, мотивационную структуру и субъективную оценку получаемого образования обучающихся при формировании и повышении эффективности образовательной программы. В статье приводятся результаты исследования 338 обучающихся, осваивающих программу ординатуры по различным направлениям подготовки. Комплекс методик включал в себя: опросник образовательного опыта студентов Н.А. Лызь, Е.В. Голубевой, О.Н. Истратовой; шкала академической мотивации Т.О. Гордеевой, О.А. Сычева, Е.Н. Осина; опросник профессионального выгорания К. Маслач, в адаптации Н.Е. Водопьяновой. Полученные результаты демонстрируют у ординаторов высокую степень удовлетворенности обучением, преобладание внутренних мотивов над внешними, а также средний, но граничащий с высоким, уровень самовыгорания. Основываясь на этих данных можно оценить качество и внести необходимые корректировки в образовательную стратегию образовательных организаций высшего образования.Литература
Array
Условия