СВЯЗЬ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ВОЗРАСТОМ И СТАЖЕМ РАБОТЫ: НА ПРИМЕРЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ
PDF

Ключевые слова

возрастная дискриминация
профессиональное развитие
пластическая хирургия

Как цитировать

Кочубей В. В., Кочубей А. В., Иванова М. А. СВЯЗЬ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ВОЗРАСТОМ И СТАЖЕМ РАБОТЫ: НА ПРИМЕРЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2019. Т. № 3. С. 154-158.

Аннотация

Целью настоящего исследования стало изучение связи возраста российских пластических хирургов с уровнем профессиональных знаний, а также с частотой и спектром обучения и оперативных вмешательств, выполняемых в течение года. В опросетестировании приняли участие 255 врачей1, занимающихся пластической хирургией. Общее число баллов при тестировании использовалось как измеритель уровня профессиональных знаний. Среднее значение баллов (M) использовалось для сравнения уровня профессиональных знаний по выделенным возрастным группам, статистическая значимость различий среднего значения между возрастными группами оценивалась с помощью однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA) при 95% доверительном интервале. Выделение гомогенных групп проводилось с помощью теста Дункана при уровне значимости 0.005. Также была изучена связь обозначенных факторов и результатов тестирования с помощью коэффициента корреляции r. Наличие связи подтверждалось значимым (p<0.005) коэффициентом корреляции. В старших возрастных группах, 55-60 лет и старше 60 лет, активность хирургической деятельности, частота и спектр обучения оказались ниже всего. В целом результаты тестирования довольно низкие и имеют обратную значимую корреляцию с возрастом (r=–0.52, р=0.0001), стажем (r=–0.48, р=0.0001) и прямую значимую зависимость от активности (r=–0.41, р=0.0001) и спектра (r=–0.37, р=0.0001) хирургической деятельности, частоты (r=–0.50, р=0.0001) и спектра обучения (r=–0.39, р=0.0001). Обнаужена связь результатов тестирования с возрастом, активностью и спектром хирургической деятельности и обучения, а также связь возраста и активности хирургической деятельности, частоты и спектра обучения. Подтвердить или опровергнуть ведущее влияние возраста не позволяет корреляция результатов тестирования с хирургической активностью, частотой и спектром обучения в отдельных возрастных группах. Оценка профессиональной компетентности – инструмент борьбы с возрастной дискриминацией.
PDF

Литература

Array

Условия