Дистанционное обучение как средство реализации информационно-коммуникационных технологий в системе непрерывного медицинского образования
Е.В. Соколовский
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный университет им. акад. И.П. Павлова» МЗ РФ, Санкт-Петербур
Т.В. Красносельских
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный университет им. акад. И.П. Павлова» МЗ РФ, Санкт-Петербург
И.В. Тельнюк
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный университет им. акад. И.П. Павлова» МЗ РФ, Санкт-Петербург
Е.Б. Манашева
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный университет им. акад. И.П. Павлова» МЗ РФ, Санкт-Петербург

Ключевые слова

непрерывное медицинское образование
анкетирование
дистанционное обучение
повышение квалификации врачей.
готовность к обучению

Как цитировать

[1]
Е. Соколовский, Т. Красносельских, И. Тельнюк, и Е. Манашева, Дистанционное обучение как средство реализации информационно-коммуникационных технологий в системе непрерывного медицинского образования, КМКВ, вып. 1, сс. 145-150, апр. 2018.

Аннотация

Объект исследования. Технология обучения врачей в системе непрерывного медицинского образования (НМО) с использованием системы дистанционного обучения и других информационно-коммуникационных технологий. Предметом исследования является возможность оптимизации системы обучения врачей в системе НМО, а также изучение наиболее эффективных форм обучения различных возрастных групп и специальностей с учетом предыдущего положительного опыта усовершенствования квалификации врачей. Материалы и методы. Исследование проводилось на базе лечебно-профилактических  учреждений различного профиля и форм собственности. Применялись методы анкетирования и опроса респондентов в режиме реального времени. Было опрошено 216 человек. Выборку исследования составили респонденты в возрасте от 22 до 70  лет (средний возраст составил 42,6 ± 11,3 года), все опрошенные были с высшим медицинским образованием.   Результаты исследования. Представлены результаты исследования наиболее эффективных форм обучения в системе НМО представителями различных возрастных групп и медицинских специальностей. По результатам анкетирования сделаны выводы об отношении респондентов к возможности и необходимости внедрения дистанционного обучения в систему последипломного медицинского образования. Освещены возможные трудности социального и экономического характера и пути их решения. Выводы. Оптимальным решением будет сохранение предыдущей схемы пятилетних циклов, с внесением данных сертификата в  единую электронную базу Министерства здравоохранения образовательными организациями и постепенным внедрением нового дистанционного формата. Это позволит апробировать и отработать систему на тех, кто готов и хочет получать дистанционное образование, при этом сохранив возможность подтверждать свою квалификацию традиционными методами специалистам, имеющим огромный клинический опыт.

Литература

1. Тельнюк И.В. Актуальность и приоритетные на правления развития образовательной среды профессио нальной подготовки преподавателей-медиков в условиях информатизации: Сборник «Традиции и инновации в обра зовательном пространстве России», ХМАО-ЮГРА, НВГУ. Материалы IV Всероссийской научно-практической кон ференции. Отв. ред. М.В. Худжина. Нижневартовск, 2015. 89-92
2. Тельнюк И.В., Худик В.А. Формирование готовно сти к применению педагогических технологий в лечебно педагогической деятельности у аспирантов медицинско го вуза. Преподаватель 21 век. 2016; 4 (1): 220-228
3. Прокопенко Ю.А., Бакшеева Л.М. Потребности студентов в дистанционной модели образования. Социо логические исследования. 2007; 3: 68-73
4. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», постоянная ссылка: http://ми нобрнауки.рф/документы/1249
5. Проект концепции развития непрерывного меди цинского образования (НМО) c участием профессиональ ных медицинских организаций в РФ