Дистанционное обучение как средство реализации информационно-коммуникационных технологий в системе непрерывного медицинского образования

Е.В. Соколовский, Т.В. Красносельских, И.В. Тельнюк, Е.Б. Манашева

Аннотация


Объект исследования. Технология обучения врачей в системе непрерывного медицинского образования (НМО) с ис-
пользованием системы дистанционного обучения и других информационно-коммуникационных технологий. Предметом иссле-
дования является возможность оптимизации системы обучения врачей в системе НМО, а также изучение наиболее эффектив-
ных форм обучения различных возрастных групп и специальностей с учетом предыдущего положительного опыта усовершен-
ствования квалификации врачей. Материалы и методы. Исследование проводилось на базе лечебно-профилактических
учреждений различного профиля и форм собственности. Применялись методы анкетирования и опроса респондентов в режи-
ме реального времени. Было опрошено 216 человек. Выборку исследования составили респонденты в возрасте от 22 до 70
лет (средний возраст составил 42,6 ± 11,3 года), все опрошенные были с высшим медицинским образованием.   Результа-
ты исследования. Представлены результаты исследования наиболее эффективных форм обучения в системе НМО предста-
вителями различных возрастных групп и медицинских специальностей. По результатам анкетирования сделаны выводы об от-
ношении респондентов к возможности и необходимости внедрения дистанционного обучения в систему последипломного ме-
дицинского образования. Освещены возможные трудности социального и экономического характера и пути их решения. Вы-
воды. Оптимальным решением будет сохранение предыдущей схемы пятилетних циклов, с внесением данных сертификата в
единую электронную базу Министерства здравоохранения образовательными организациями и постепенным внедрением но-
вого дистанционного формата. Это позволит апробировать и отработать систему на тех, кто готов и хочет получать дистанци-
онное образование, при этом сохранив возможность подтверждать свою квалификацию традиционными методами специали-
стам, имеющим огромный клинический опыт.

Ключевые слова


непрерывное медицинское образование, анкетирование, дистанционное обучение, готовность к об- учению, повышение квалификации врачей.

Литература


Тельнюк И.В. Актуальность и приоритетные на-

правления развития образовательной среды профессио-

нальной подготовки преподавателей-медиков в условиях

информатизации: Сборник «Традиции и инновации в обра-

зовательном пространстве России», ХМАО-ЮГРА, НВГУ.

Материалы IV Всероссийской научно-практической кон-

ференции. Отв. ред. М.В. Худжина. Нижневартовск,

89-92 [Telnyuk I. V. Relevance and priority directions

of development of the educational environment of professional

training of teachers-doctors in the conditions of Informatization

/ Collection «Traditions and innovations in the educational

space of Russia», KHMAO-YUGRA, NUGU. Proceedings of the

IV all-Russian scientific-practical conference. Resp. edited by

M. V. Judina. Nizhnevartovsk, 2015. 89-92].

Тельнюк И.В., Худик В.А. Формирование готовно-

сти к применению педагогических технологий в лечебно-

педагогической деятельности у аспирантов медицинско-

го вуза. Преподаватель 21 век. 2016; 4 (1): 220-228 [The

Telnyuk I.V., Hudik V.A. Formation of readiness to use of

educational technology in therapeutic and educational activities

in postgraduate medical students. Teacher 21. 2016; 4 (1): 220-

.

Прокопенко Ю.А., Бакшеева Л.М. Потребности

студентов в дистанционной модели образования. Социо-

логические исследования. 2007; 3: 68-73 [Prokopenko Y.A.,

Baksheeva L.M. the needs of students in distance education

models. Sociological research. 2007; 3: 68-73].

Проект федерального закона «Об образовании в

Российской Федерации», постоянная ссылка: http://ми-

нобрнауки.рф/документы/1249 [The draft Federal law «On

education in Russian Federation», Permalink: http://миноб-

рнауки.рф/документы/1249].

Проект концепции развития непрерывного меди-

цинского образования (НМО) c участием профессиональ-

ных медицинских организаций в РФ [The draft concept of

development of continuous medical education (CME) involving

professional medical organizations in the Russian Federation].


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Яндекс.Метрика

ISSN 1818-460Х

Зарегистрирован  в Министерстве печати и информации РФ 19.03.1998, перерегистрирован  18.11.2005.   ПИ № ФС 77-22382

Подписной индекс в каталоге Роспечати  36300