УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Л. А. Маркина
ФГБУ «Клиническая больница № 1» Управления делами Президента РФ, Москва
В. Д. Вагнер
ФГБУ МНИЦ «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии», Москва
PDF

Ключевые слова

стоматологическая медицинская помощь
удовлетворенность пациентов
оценка

Как цитировать

Маркина Л. А., Вагнер В. Д. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ // КРЕМЛЕВСКАЯ МЕДИЦИНА<br><i>клинический вестник</i&gt;. 2022. Т. № 3. С. 123-126.
PDF

Аннотация

Оценка удовлетворенности населения стоматологической помощью помогает анализировать актуальные проблемы: низкую обращаемость в целях профилактики заболевания, низкую доступность стоматологического обслуживания для лиц пожилого возраста, снижение частоты обращений населения в государственные медицинские организации. Неудовлетворенность больных работой стоматологических организаций, в первую очередь, связана с большой очередью на прием к специалисту, такие факторы, как торопливость медицинского персонала при работе и непрофессионализм играют меньшую роль.
PDF

Литература

1. Крутер И.В. и др. Клинико-организационные особенности оказания стоматологической помощи при заболеваниях пародонта населению муниципального района крупного города // Стоматология – 2010. – № 2. – С. 72-75. [Kruter I.V. Clinical and organizational features of providing dental care for periodontal diseases to the population of the municipal district of a large city // Stomatology –- 2010. – №. 2. – P. 72-75. In Russian].
2. Леус П.А. и др. Использование европейских индикаторов стоматологического здоровья для мониторинга системы стоматологической помощи населению // Dental Forum. – 2014. – №1 (52). – С. 21-26. [Leus P.A. et al. Using European indicators of dental health to monitor the system of dental care for the population // Dental Forum. – 2014. – № 1 (52). – Р. 21-26. In Russian].
3. Lin Y. et al. Assessing patient experience and healthcare quality of dental care using patient online reviews in the United States: mixed methods study //Journal of Medical Internet Research. – 2020. – V. 22. – №. 7. – P. e18652. doi:10.2196/18652
4. Afrashtehfar K. I., Assery M. K. A., Bryant S. R. Patient satisfaction in medicine and dentistry //International journal of dentistry. – 2020. – V. 2020. doi: 10.1155/2020/6621848.
5. Павлов Н.Б. и др. Реконструкция стоматологической помощи населению ХМАО на основе медицинского аудита и SWOT-анализа // Стоматология для всех.  2012.  № 1.  P. 28-31. [Pavlov N.B. et al. Reconstruction of dental care for the population of KhMAO based on medical audit and SWOT-analysis // Stomatology for everyone. – 2012. – №. 1. – Р. 28-31. In Russian].
6. Алиева Р.К. и др. Изучение доступности населению стоматологической помощи // Экономика и менеджмент в стоматологии. - 2000. – №2. – С. 38-39. [Alieva R.K. et al. Studying the availability of dental care to the population // Economics and management in dentistry. – 2000. – № 2. – Р. 38-39. In Russian].
7. Деленкин А.И. и др. Изучение потребности населения в различных видах стоматологической помощи по данным анкетирования // Стоматология. - 2000. - №6. - С. 58-60. [Delenkin A.I. et al. Studying the needs of the population in various types of dental care according to the survey data // Dentistry. – 2000. – № 6. - Р. 58-60. In Russian].
8. Караханян В.Т. и др. Клинические и социальные аспекты оказания терапевтической стоматологической помощи на современном этапе: взаимосвязь удовлетворенности и качества // Российский стоматологический журнал. – 2011. - №4. – С.44-45. [Karakhanyan V.T. et al. Clinical and social aspects of providing therapeutic dental care at the present stage: the relationship of satisfaction and quality // Russian Dental Journal. – 2011. – № 4. – P. 44-45. In Russian].
9. Харитонова М. П., Русакова И. В., Винокурова Е. А. Изучение удовлетворенности населения стоматологической помощью: правовые и социальные аспекты //Евразийский союз ученых. – 2014. – №. 8-6. – С. 89-91. [Kharitonova M.P. et al. Studying population satisfaction with dental care: legal and social aspects // Eurasian Union of Scientists. – 2014. – №. 8-6. – P. 89-91. In Russian].
10. Улманов А. Т., Сарыбаева Г. К. Анализ уровня ожиданий и удовлетворенности пациентов частной стоматологической клиники //Наука и здравоохранение. – 2018. – №. 2. – С. 78-89. [Ulmanov A. T., Sarybaeva G. K. Analysis of the level of expectations and satisfaction of patients in a private dental clinic // Science and Health. – 2018. – №. 2. – P. 78-89. In Russian]
11. Проклова Т.Н. и др. О добровольном медицинском страховании (социологическое исследование) // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. – 2012. – № 2. – С. 24. [Proklova T.N. et al. About voluntary medical insurance (sociological research) // Russian Academy of Medical Sciences. Bulletin of the National Public Health Research Institute. – 2012. – №. 2. – P. 24. In Russian].
12. Цепов Л.М. и др. Качество оказания медицинской помощи в крупной стоматологической поликлинике (по результатам опроса-анкетирования пациентов) // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2017. – №1 (16). – С. 153-159. [Tsepov L.M. et al. The quality of medical care in a large dental clinic (according to the results of a patient survey) // Bulletin of the Smolensk State Medical Academy. – 2017. – №. 1 (16). – Р. 153-159. In Russian].
13. Агранович Н.В. и др. Оценка мнения пациентов о качестве оказываемой помощи и организации работы государственных и негосударственных стоматологических медицинских учреждений (на примере г. Ставрополя) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. [Agranovich N.V. et al. Evaluation of patients' opinions on the quality of care provided and the organization of work of state and non-state dental medical institutions (on the example of Stavropol) // Modern problems of science and education. - 2014. - №. 6. In Russian].
14. Пухов С.Е. Научное обоснование системы контроля качества медицинской помощи в стоматологической медицинской организации: автореф. дис. ... канд. мед. наук – СПб., 2004. - 19 с. [Pukhov S.E. Scientific substantiation of the system of quality control of medical care in a dental medical organization: Ph.D. dis. ... cand. honey. Sciences - St. Petersburg, 2004. - 19 p. In Russian].
15. Малинин А.Н. Изучение потребности в стоматологической терапевтической помощи взрослого населения для разработки планово-экономического обоснования её удовлетворения (на примере малого города): автореф. дис. ... канд. мед. наук – СПб., 2011. - 28 с. [Malinin A.N. Study of the need for dental therapeutic care of the adult population to develop a planned and economic justification for its satisfaction (on the example of a small town): diss. … cand. honey. Sciences - St. Petersburg, 2011. - 28 p. In Russian].
16. Бугорков И.В. и др. Удовлетворенность населения качеством и ассортиментом стоматологических услуг // Україна. Здоров’я нації. - 2012. - № 1. - С. 70-75. [Bugorkov I.V. et al. Satisfaction of the population with the quality and range of dental services // Ukraine. Healthy nation. - 2012. – №. 1. – Р. 70-75.In Russian].
17. Лисовская Е.Д. и др. Факторы, влияющие на степень доверия пациента к врачу-стоматологу // Врач-аспирант. – 2015. – №6.2 (73). – С. 297-301. [Lisovskaya E.D. et al. Factors affecting the degree of patient's confidence in the dentist // Doctor-graduate student. – 2015. – №. 6.2 (73). – Р. 297-301. In Russian].
18. Гринин В.М. и др. Обращаемость населения за стоматологической помощью в государственные и частные медицинские организации в современных условиях // Вестник Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова.  2014.  №2 (9).  С. 72-74. [Grinin V.M. et al. Population's appeal for dental care to state and private medical organizations in modern conditions // Bulletin of the National Medical and Surgical Center named after. N.I. Pirogov. – 2014. – №2 (9). – Р. 72-74. In Russian].
19 Grinin V.M. et al. Stomatological care in the public and private medical organizations in modern conditions // Bulletin. Pirogov National Medical-Surgical Center. Pirogov National Medical and Surgical Center. - 2008. - № 3. -С. 116-119.
20. Алиакбар Е. и др. Изучение мнения населения об организации и качестве стоматологической помощи //Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2021. – №. 1. – С. 127-132.[Aliakbar E. et al. Studying the opinion of the population about the organization and quality of dental care // Bulletin of the Kazakh National Medical University. – 2021. – №. 1. - P. 127-132. In Russian]
21. Вагнер В.Д. и др. Удовлетворенность пациентов качеством лечения в условиях применения различных средств защиты рабочего поля // Институт стоматологии. – 2011. - № 2 (47). – С. 30-31. [Vagner V.D. et al. Satisfaction of patients with the quality of treatment in the conditions of using various means of protecting the working field // Institute of Dentistry. - 2011. - №. 2 (47). – Р. 30-31. In Russian].
22. Гринин В.М. и др. Системные вопросы качества оказания стоматологической помощи населению // Российский стоматологический журнал. – 2011. - № 4. – С. 35-37. [Grinin V.M. et al. Systemic issues of the quality of dental care for the population // Russian Dental Journal. - 2011. - №. 4. - Р. 35-37. In Russian].