ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ СЛУХА
И. В. Зеленкова
Научно-исследовательский институт педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН, Москва, Россия
А. В. Пашков
И. В. Наумова
М. Т. Фатахова
А. Б. Кузьмина
PDF

Ключевые слова

анализ слуховой функции
учащиеся
дети

Как цитировать

Зеленкова И. В., Пашков А. В., Наумова И. В., Фатахова М. Т., Кузьмина А. Б. ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ СЛУХА // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2022. Т. № 3. С. 16-18.
PDF

Аннотация

Изучена возможность использования программно-аппаратного комплекса и специализированного приложения для определения функции слухового анализатора у детей и подростков, а также определена его диагностическая ценность (взаимосвязь с результатами традиционного клинического теста тональной пороговой аудиометрии). В обследованной группе детей и подростков (включено 70 человек) проведено сравнение результатов тестирования слуха с помощью программно-аппаратного комплекса и приложения Hearing Test в условиях сурдологического подразделения. Исследуемые скрининговые методы изучены с точки зрения возможности проведения тестирования без необходимости посещения специализированного сурдологического подразделения лечебного учреждения.
PDF

Литература

1. Пашков А. В. и др. Автоматическая аудиометрия как скрининговое исследование слуховой функции у школьников: обзор литературы и собственный опыт //Вопросы современной педиатрии. – 2021. – Т. 20. – №. 3. – С. 245-250. [Pashkov A.V. et al. Automated Audiometry as the Screening of Hearing in Schoolchildren: Literature Review and Own Experience //Current Pediatrics. –2021. – V. 20. – №. 3. – P. 245-250. In Russian]. doi: 10.15690/vsp.v20i3/2277.
2. Eikelboom R. H. et al. Clinical validation of the AMTAS automated audiometer //International Journal of Audiology. – 2013. – V. 52. – №. 5. – P. 342-349. doi: 10.3109/14992027.2013.769065.
3. Margolis R. H. et al. AMTAS®: Automated method for testing auditory sensitivity: Validation studies //International journal of audiology. – 2010. – V. 49. – №. 3. – P. 185-194. doi: 10.3109/14992020903092608.
4. Masalski M. et al. Self-test web-based pure-tone audiometry: validity evaluation and measurement error analysis //Journal of Medical Internet Research. – 2013. – V. 15. – №. 4. – P. e2222. doi: 10.2196/jmir.2222.
5. Yao J., Wan Y., Givens G. D. Using web services to realize remote hearing assessment //Journal of clinical monitoring and computing. – 2010. – V. 24. – №. 1. – P. 41-50. doi: 10.1007/s10877-009-9208-6.
6. Дайхес Н. А., Пашков А. В., Яблонский С. В. Методы исследования слуха. – 2009. [Daikhes N.A., Pashkov A.V., Yablonsky S.V. Methods of hearing diagnostics – 2009. In Russian].
7. Пашков А. В. и др. Влияние тугоухости на образовательный процесс у детей и подростков //Вопросы современной педиатрии. – 2020. – Т. 19. – №. 4. – С. 272-278. [Pashkov A.V. et al. Hearing Loss Effect on the Educational Process in Children and Adolescents. Voprosy sovremennoi pediatrii (Current Pediatrics). – 2020. – V. 19. – №. 4. – P. 272-278. In Russian]. doi: 10.15690/vsp.v19i4.2134.