ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ СЛУХА
И. В. Зеленкова
Научно-исследовательский институт педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН, Москва, Россия
А. В. Пашков
И. В. Наумова
М. Т. Фатахова
А. Б. Кузьмина
PDF

Ключевые слова

анализ слуховой функции
учащиеся
дети

Как цитировать

[1]
И. В. Зеленкова, А. В. Пашков, И. В. Наумова, М. Т. Фатахова, и А. Б. Кузьмина, ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ СЛУХА, КМКВ, т. 3, сс. 16-18, дек. 2022.
PDF

Аннотация

Изучена возможность использования программно-аппаратного комплекса и специализированного приложения для определения функции слухового анализатора у детей и подростков, а также определена его диагностическая ценность (взаимосвязь с результатами традиционного клинического теста тональной пороговой аудиометрии). В обследованной группе детей и подростков (включено 70 человек) проведено сравнение результатов тестирования слуха с помощью программно-аппаратного комплекса и приложения Hearing Test в условиях сурдологического подразделения. Исследуемые скрининговые методы изучены с точки зрения возможности проведения тестирования без необходимости посещения специализированного сурдологического подразделения лечебного учреждения.
PDF

Литература

1. Пашков А. В. и др. Автоматическая аудиометрия как скрининговое исследование слуховой функции у школьников: обзор литературы и собственный опыт //Вопросы современной педиатрии. – 2021. – Т. 20. – №. 3. – С. 245-250. [Pashkov A.V. et al. Automated Audiometry as the Screening of Hearing in Schoolchildren: Literature Review and Own Experience //Current Pediatrics. –2021. – V. 20. – №. 3. – P. 245-250. In Russian]. doi: 10.15690/vsp.v20i3/2277.
2. Eikelboom R. H. et al. Clinical validation of the AMTAS automated audiometer //International Journal of Audiology. – 2013. – V. 52. – №. 5. – P. 342-349. doi: 10.3109/14992027.2013.769065.
3. Margolis R. H. et al. AMTAS®: Automated method for testing auditory sensitivity: Validation studies //International journal of audiology. – 2010. – V. 49. – №. 3. – P. 185-194. doi: 10.3109/14992020903092608.
4. Masalski M. et al. Self-test web-based pure-tone audiometry: validity evaluation and measurement error analysis //Journal of Medical Internet Research. – 2013. – V. 15. – №. 4. – P. e2222. doi: 10.2196/jmir.2222.
5. Yao J., Wan Y., Givens G. D. Using web services to realize remote hearing assessment //Journal of clinical monitoring and computing. – 2010. – V. 24. – №. 1. – P. 41-50. doi: 10.1007/s10877-009-9208-6.
6. Дайхес Н. А., Пашков А. В., Яблонский С. В. Методы исследования слуха. – 2009. [Daikhes N.A., Pashkov A.V., Yablonsky S.V. Methods of hearing diagnostics – 2009. In Russian].
7. Пашков А. В. и др. Влияние тугоухости на образовательный процесс у детей и подростков //Вопросы современной педиатрии. – 2020. – Т. 19. – №. 4. – С. 272-278. [Pashkov A.V. et al. Hearing Loss Effect on the Educational Process in Children and Adolescents. Voprosy sovremennoi pediatrii (Current Pediatrics). – 2020. – V. 19. – №. 4. – P. 272-278. In Russian]. doi: 10.15690/vsp.v19i4.2134.