Организационные технологии управления санаторно-курортным учреждением на основе международных стандартов
В.Ф. Казаков
С.А. Балакин
Ю.Д. Пестов
А.Я. Дмитриев
Т.А. Митрошкина
PDF

Ключевые слова

организация здравоохранения
санаторно-курортные учреждения

Как цитировать

Казаков В., Балакин С., Пестов Ю., Дмитриев А., Митрошкина Т. Организационные технологии управления санаторно-курортным учреждением на основе международных стандартов // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2014. Т. № 4. С. 87-90.
PDF

Аннотация

ФГУ «Санаторий «Волжский Утес» разработал и внедряет организационные технологии управления на основе тре-бований международных стандартов менеджмента качества ISO 9001, менеджмента окружающей среды ISO 14001,рачительной организации оказания услуг (lean production), управления удовлетворенностью потребителя ISO 10002.Внедрение данных организационных технологий управления позволяет значительно улучшить финансовые показателиработы учреждения путем освоения современных медицинских технологий, снижения издержек, оптимизации исполь-зования основных фондов и технического переоснащения, увеличения продаж путевок, а также создать условия длявыхода на зарубежный рынок медицинских и оздоровительных услуг.Достижение высокой результативности и эффективности системы управления обусловлено следующими иннова-ционными преобразованиями в ФГУ «Санаторий «Волжский Утес»: внедрением системного и процессного подхода вуправлении качеством услуг и окружающей средой, снижении затрат. Эти подходы позволяют установить конкретныецели и обеспечить их ресурсами, формализовать и стандартизировать ключевые этапы оказания лечебно-диагности-ческих и сопутствующих услуг в санаторно-курортном учреждении; активной ролью (мотивацией) всего персонала вуправлении качеством и личной вовлеченности в разработку, самоконтроль и усовершенствование процессов оказанияуслуг и менеджмента окружающей среды.ФГУ «Санаторий «Волжский Утес» определил постоянные цели: рост удовлетворенности клиента и совершенство-вание процессов оказания услуг. Внедрение системы управления направлено на достижение вышеперечисленных целейи включает решение следующих основных задач: идентификацию бизнес-процессов, процессов управления инфра-структурой и других процессов для достижения целей в области качества и окружающей среды; разработка показате-лей и критериев результативности процессов; разработка методов мониторинга показателей; определение требуемыхресурсов для реализации процессов; поиск возможностей уменьшения рисков и затрат, и повышения результативнос-ти и эффективности процессов; планирование стратегии, процессов и ресурсов для реализации идентифицированныхулучшений.Применяя адекватные организационные технологии управления, санаторно-курортное учреждение создает уве-ренность в возможностях своих видов деятельности, а также основу для постоянного улучшения и обеспечения условия-ми санаторно-курортного лечения. Это ведет к росту удовлетворенности пациентов/клиентов, долговременному разви-тию и финансовому успеху нашего учреждения.
PDF

Литература

1. Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. //
Известия СНЦ РАН. Технологии управления организацией.
Качество продукции и услуг. – 2006. – Спецвыпуск 2. – С.
284–288.
2. Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. // Ку-
рортные ведомости. – 2007. – № 1. – С. 6–9.
3. Балакин С.А., Малькова Н.А., Пестов Ю.Д., Дмитриев
А.Я., Митрошкина Т.А. // Курортные ведомости. – 2009. – №
2. – С. 26–28.