Анализ предмета судебных исков в стоматологии
А.А. Литвяков
А.М. Соловьева
PDF

Ключевые слова

стоматология
защита прав пациента
медицинская услуг

Как цитировать

Литвяков А., Соловьева А. Анализ предмета судебных исков в стоматологии // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2014. Т. № 1. С. 57-58.
PDF

Аннотация

Правовая информированность населения с одновре-менным укреплением нормативной базы по защите ин-тересов пациента при оказании ему медицинской помощистали предпосылками для прогрессирующего роста числаисковых обращений граждан в связи с неудовлетворен-ностью результатами оказания медицинской помощи. Встоматологии, как одном из наиболее коммерциализиро-ванных видов медицинской деятельности, вопросы ре-гулирования правоотношений между лечебным учреж-дением и пациентом являются особо актуальными, таккак число исков по стоматологии занимает первое местов общей структуре исковых обращений, связанных с ме-дицинскими услугами, и растет опережающими темпами.Представлен анализ наиболее распространенных предме-тов судебных исков, предъявляемых к стоматологическимлечебным организациям.Ключевые слова: стоматология, защита прав пациента,медицинская услуг.The subjects of juristic claims in dentistryA.A.Litvjakov, A.M.SolovyevaAcademic Scientific Medical Center, Department of AffairsManagement of President of Russian federation, MoscowSummaryIncreasing legal awareness and access to information amongthe population, along with simultaneous strengthening of legalprotection of patients rights in the area of health care became thepreconditions for progressing growth of number of claim referencesbased on dissatisfaction with results of medical care. As dentistryas one of most commercial-based fields of health service, preciseadjustment of legal aspects in providing dental care is of key importance,as the number of claims in the dental field demonstratethe advancing rates. The most typical subjects of the juristic claimsconnected with dental care are discussed in the publication.Key words: dentistry, patient rights, medical care.
PDF

Литература

1. Бондаренко Н.Н. Стоматолог и пациент: права,
обязанности, от-ветственность. – Москва: Медицинская
книга, 2004. – 96 с.
2. Ромодановский П.О. Арутюнов СД, Тангиева М.А.
Оценка неблагоприятных исходов оказания стоматологи-
ческой помощи по вине пациента. // Судебно-медицинская
экспертиза. – 2005, № 6. – С. 13–15.
3. Челмодеев С.А., Челмодеев Д.А. Права пациентов
при оказании стоматологической помощи. // Стоматоло-
гия. – 2005, №5. – С. 72–73.
4. Пашинян Г.А., Лукиных Л.М., Карпова Г.Н., Ер-
мошина М. Ю., Елесин Д.Е. Проблемы взаимоотношений
врач – пациент // Материалы VII Всероссийского научного
форума с международным участием «Стоматология 2005».
– Москва, 2005. – С. 210–211.
5. Леонтьев В.К., Полуев В.И., Шестаков В.Т. Профес-
сиональные риски и профессиональная ответственность
работников стоматологического профиля. // Труды VII Все-
российского съезда стоматологов. – 2001. – С. 51–57.