Современные подходы к лечению детей и подростков с ожирением. Опыт работы «Школы контроля веса»
О.В. Бородина
Н.К. Куулар

Ключевые слова

детское ожирение
диетотерапия
психологическая коррекция
биоимпедансный анализ состава тела
children's obesity
diet
psychological correction
bioimpedance body composition analysis

Как цитировать

[1]
.

Аннотация

Актуальность проблемы детского ожирения связана с его высокой распространенностью и ассоциирована с высокимриском развития сахарного диабета, гипертонии и атеросклероза в молодом возрасте. В 2009 гделенияДетского медицинского центра Успециализированныйкурс реабилитации детей и подростков с избыточной массой тела и ожирением – «Школа контролявеса». Курс реабилитации включает разделы обучения основам здорового образа жизни, диетотерапию, активнуюфизическую нагрузку,физиотерапевтическое лечение и психологическую помощь. Анализ эффективности «Школы контроля веса» показал, что у подавляющего большинства детей и подростков сожирением (95,7%), прошедших курс реабилитации, отмечалась положительная динамика снижения веса.Через год динамического наблюдения стабилизация и редукция веса имели место более чем у трети пациентов(39,92%).The actuality of children's obesity is determined by its highly-spread character and by a high risk for developingdiabetes, hypertension and atherosclerosis at a young age. In 2009a specialized course for rehabilitation of childrenand adolescents suffering of overweight and obesity the "School of Weight Control" was organized in children's rehabilitation center "Polyani" in the Pediatric Medical Center subordinate to the Affair Management Department of thePresidentof Russian Federation.The rehabilitation course includes lectures on the basic principles of healthy lifestyle,diet,activephysical trainings, physiotherapy and psychological aid. The assessment of obtained results has shownthat almost all children and adolescents with obesity (95.7%) who had had the described rehabilitation course had apositivedynamics of their weight reduction.In a year, weight stabilizationand reduction was seen in more than a thirdofpatients (39.92%).

Литература

1. Александер Ф. Психосоматическая медицина. М.: Геррус,
2000. 296 с.
2. Аверьянов А.П., Болотова Н.В., Зотова Ю.А. Организация
обучения детей и подростков с ожирением в школе
контроля веса: Методическое пособие. Саратов: Изд-во

СГМУ,
2006. 64 с.
3. Болотова Н.В., Аверьянов А.П., Лазебникова С.В.,
Дронова Е.Г. Гормонально-метаболические нарушения и их
коррекция у детей с ожирением. Проблемы эндокринологии.
2003; 49 (4): 22-26.
4. Доклад Комиссии по ликвидации детского ожирения
ВОЗ 2016, 68с ISBN: 978 92 4 451006 3 . www.who.int
5. Ершевская А.Б. Реабилитация детей с
конституциоанально-экзогенным ожирением по программе
«Школа ребенка с лишним весом» в условиях санатория: Дис.
... канд. мед. наук. Пермь, 2008.
6. Николаев Д.В., Смирнов А.В., Бобринская И.Г., Руднев
С.Г. Биоимпедансный анализ состава тела человека. М: Наука,
2009.
7. Ожирение и избыточный вес ВОЗ Информационный
бюллетень N°311 Январь 2015 г. www.who.int
8. Шарова Л.В., Белокрылов Н.М Воздействие скандинавской
ходьбы на состояние здоровья детей с нарушением

обмена
веществ Международный научный журнал «Инновационная
наука». Уфа. 2015; 11: 84-85.