Политравма при дорожно-транспортных происшествиях: решенные и нерешенные проблемы в условиях Санкт-Петербурга
А.Н. Тулупов
Г.М. Бесаев
Г.И. Синенченко
В.С. Афончиков
С.Ш. Тания

Ключевые слова

дорожно-транспортный травматизм
сочетанная травма
политравма
травматический шок
травмоцентры
скорая медицинская помощь
специализированная медицинская помощь
обязательное медицинское страхование
motor vehicle traumatism
combined trauma
polytrauma

Как цитировать

Тулупов А., Бесаев Г., Синенченко Г., Афончиков В., Тания С. Политравма при дорожно-транспортных происшествиях: решенные и нерешенные проблемы в условиях Санкт-Петербурга // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2015. Т. № 2.

Аннотация

По количеству дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших в них Санкт-Петербургпревосходит Москву в 1,5 раза. В Санкт-Петербурге ежегодно в каждом из 6 травмоцентров I уровня получаютлечение в среднем около 600 пострадавших, в каждом из 3 травмоцентров II уровня – в 10 раз меньше, в другихстационарах – около 300 человек. Летальность при тяжелой механической травме в них составляет 15, 20 и 37%соответственно. Обсуждается важность улучшения финансирования лечения сочетанной травмы по системе ОМС,оптимизация догоспитального лечения и необходимость доставки пациентов выездными бригадами анестезиологии-реанимации.The incidence of motor vehicle crashes, killed and injured people in them are 1.5 times more in St-Petersburg than in Moscow.Annually, in St-Petersburg about 600 victims, in average, are treated in each of 6 trauma centers of level I; 10 foldsless patients are treated in 3 trauma centers of level II; about 300 patients – in other hospitals. The mortality rate after severemechanical trauma in them is 15%, 20% and 37%, correspondingly. The authors discuss a necessity to improve financingfor treating combined trauma, better pre-hospital care and transportation of some category of patients with a mobile resuscitation– anaesthesiological team under the compulsory health insurance (CHI) system of Russia.

Литература

1. Место России по смертности на дорогах в результа-
те ДТП. - http://vitki.org/2012/05/29/966/.
2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 02.12.2008 N 1506 «О Плане мероприятий по обе-
спечению безопасности дорожного движения в Санкт-
Петербурге на 2009–2012 годы». - http://www.bestpravo.ru/
leningradskaya/ea-pravila/w7a.htm.
3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013
N 864 «О федеральной целевой программе «Повышение
безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».
- http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28738.html?utm_
campaignhotdocs_day6&utm_sourceya.direct&utm_
mediumcpc&utm_content242922423
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от
15.11.2012 г. № 927н.
5. «Об утверждении Порядка оказания медицинской
помощи пострадавшим с сочетанными, множественны-
ми и изолированными травмами, сопровождающимися шо-
ком». http://docs.cntd.ru/document/902385267.
6. Распоряжение Комитета по здравоохранению
Санкт-Петербурга №73-р от 16.02.2012 г. «О совер-
шенствовании в Санкт-Петербурге организации меди-
цинской помощи пострадавшим с сочетанными, множе-
ственными и изолированными травмами, сопровождаю-
щимися шоком». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
cgi?reqdoc;baseSPB;n121289.
7. О показателях состояния безопасности дорожного
движения. http://www.gibdd.ru/stat/.
8. Механическая травма: Руководство для врачей;
Под ред. А.Н. Тулупова. СПБ.: НИИ СП им. И.И. Джане-
лидзе, 2012. 395 с.
9. ДТП. - http://www.vashamashina.ru/statistics-trafficaccident.
html.
10. Федеральная целевая программа «Повышение без-
опасности дорожного движения в 2008–2012 годах». -
http://www.referent.ru/1/116468.