Симуляционные технологии в подготовке анестезиологов-реаниматологов
И.Н. Пасечник
ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» УД Президента РФ

Ключевые слова

симуляционное обучение
сердечно-легочная и мозговая реанимация
симуляционный тренинг
командный тренинг
индивидуальный тренинг
пропедевтика робота
квазифизиология робота
робот- симулятор
схематический манекен
брифинг
дебрифинг
уровень реалистичн

Как цитировать

Пасечник И. Симуляционные технологии в подготовке анестезиологов-реаниматологов // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2015. Т. № 4.

Аннотация

Возможность доклинического освоения мануальной составляющей профессии диктует необходимость всебольшего распространения симуляционного обучения в системе постдипломной подготовки по анестезиологиии реаниматологии. При подготовке специалистов по сердечно-легочной и мозговой реанимации симуляционныетренинги вообще безальтернативны. При этом качество подготовки персонала к действиям в реанимационной ситуацииповышается по мере роста реалистичности симуляционного учебного оборудования. Как при индивидуальных, так и вкомандных тренингах максимальная их эффективность в отношении скорости начала реанимационных мероприятий иих качества достигалась в группах, проходивших обучение с использованием роботов-симуляторов.Training manual components in some medical professions before clinical practice impels spreading the simulationtraining in the system of post-diploma education in anaesthesiology and resuscitation. Moreover, simulation trainings in thecardio-pulmonary and cerebral resuscitation have no alternative at all. The more realistic is simulation training equipment,the better are final results in students. Students from the teams where robots-simulators were used for trainings started resuscitationprocedures earlier and their quality was better.

Литература

1. Габа Д.М., Фиш К.Дж., Хауард С.К. Критические
ситуации в анестезиологии: Пер. с англ. М.: Медицина,
2000. 440 с.
2. Горшков М.Д., Федоров А.В. Классификация си-
муляционного оборудования. Виртуальные технологии в
медицине. 2012; 2: 21–30.
3. Евдокимов Е.А., Пасечник И.Н. Оптимизация об-
разования в области неотложной медицины: роль симу-
ляционных технологий. Медицинский алфавит. 2013; 3
(17): 8–13.
4. Евдокимов Е.А., Пасечник И.Н. Симуляционное
обучение в анестезиологии и реаниматологии. В кн.: Си-
муляционное обучение в медицине. М.: Изд-во Первого
МГМУ им. И.М. Сеченова, 2013. 144–167.
5. Пасечник И.Н., Блашенцева С.А., Скобелев Е.И.
Симуляционные технологии в анестезиологии и реани-
матологии: первые итоги. Виртуальные технологии в
медицине. 2013; 2: 16–21.
6. Cooper J.B., Taqueti V.R. A brief history of the
development of mannequin simulators for clinical education
and training. Postgrad. Med. J. 2008; 84: 563–570.
7. Holcomb J.B., Dumire R.D., Crommett J.W. et al.
Evaluation of trauma team performance using an advanced
human patient simulator for resuscitation training. J.
Trauma. 2002; 52: 1078–1085.
8. Morgan P.J., Tarshis J., LeBlanc V. et al. Efficacy
of high-fidelity simulation debriefing on the performance
of practicing anaesthetists in simulated scenarios. Br. J.
Anaesth. 2009; 103: 531–537.
Rodgers D.L., Securro S. J., Pauley R.D. The effect
of high-fidelity simulation on educational outcomes in an
advanced cardiovascular life support course. Simul. Healthc.
2009; 4: 200–206.
Savoldelli G.L., Naik V.N., Park J. et al. Value
of debriefing during simulated crisis management:
oral versus video-assisted oral feedback. //
Aneshesiology. 2006; 105: 279–285.