Учебно-методический центр в системе непрерывного обучения среднего медицинского персонала
О.В. Логвинова
Ю.П. Бойко
PDF

Ключевые слова

учебно-методический центр
непрерывное образование
методический материал
медицинские сестры
пациенты
сертифицированные специалисты
квалификационная категория

Как цитировать

[1]
О. Логвинова и Ю. Бойко, Учебно-методический центр в системе непрерывного обучения среднего медицинского персонала, КМКВ, вып. 1, сс. 154-158, дек. 2014.
PDF

Аннотация

Изучалась роль учебно-методического центра лечебно-профилактического учреждения с собственной разработ-кой образовательных программ, пособий, методическихрекомендаций и инструкций в системе непрерывногопрофессионального обучения специалистов со средниммедицинским образованием на модели городской клини-ческой больницы. Позитивными индикаторами деятель-ности учебно-методического центра явились: высокаяоценка постоянного обучения среди 83,4% медицинскихсестер лечебного учреждения, увеличение сертифициро-ванных средних медицинских работников до 72,9% и свысшей квалификационной категорией до 36,1%, отлич-ная оценка пациентами качества сестринского ухода до73,8% и степени доверия их профессионализму до 67,0%.Организация учебно-методических центров для сестрин-ского персонала в лечебных учреждениях может служитьдополнительной формой к существующей системе после-дипломного сестринского образования.Ключевые слова: учебно-методический центр, непре-рывное образование, методический материал, медицин-ские сестры, пациенты, сертифицированные специали-сты, квалификационная категория.SummaryEducational methodological center in the CME system fornursesO. V. Logvinova, Yu.P.BoykoRussian Medical Academy of Postgraduate Education,MoscowThe article describes the role of training centers of healthcareinstitutions with development of proprietary educationalprograms, methodical recommendations and instructions insystem of continuous vocational training of nursing personnelin a clinical hospital setting. The following positive indicatorsof training centre work were acknowledged: high grades ofcontinuous education among 83,4% of nursing personnel, higherlevels of certified nursing personnel up 72.9%, higher grades ofpatient acknowledgement of nursing care quality up to 73.8% andvocational reliability up to 67%. Organisation of training centresfor nursing staff in healthcare institutions can play an importantrole in the existing system of postgraduate education of nursingpersonnel.Key words: training centre, continuous education, methodicalrecommendation, nursing staff, patients, certified specialists,qualification.
PDF

Литература

1. Бахтина, И. С. Новые направления в совершен-
ствовании непрерывного медицинского образования /
И.С.Бахтина // Сестринское дело. – 2006, № 4. – 11 с.
2. Григорьев, Владимир Григорьевич. Медицинские
и социальные аспекты гериатрической помощи в стацио-
нарных отделениях сестринского ухода / В.Г. Григорьев.
– Дис. …канд. мед. наук. – Самара, 2005. – 176 с.
3. Двойников, С. И. Управление развитием сестрин-
ского персонала [Текст]: Учебное пособие / С.И. Двой-
ников, Л.А. Карасева. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава»,
2006. – 119 с.
4. Организация и проведение исследований в об-
ласти сестринского дела / Г.М. Перфильева, Н.Н. Камы-
нина, Н.В. Туркина и др. – Т-во научных изданий КМК,
Москва, 2007. – 163 с.
5. Постановление Правительства Российской Феде-
рации от 10.03.2000 № 213 «О внесении изменений и допол-
нений в типовое положение об образовательном учрежде-
нии дополнительного профессионального обучения»
6. Рытякова В.И. Повышение квалификации
медицинского персонала среднего звена / В.И. Рытя-
кова, Д.Н. Малкова // Медицинская сестра. – 2007. –
№ 8. – С. 38–42.
7. Саркисова, В. А. Управление качеством сестрин-
ской помощи. Состояние, проблемы, пути ее решения /
В.А. Саркисова // Доклады участников II съезда средних
медицинских работников на пленарном и секционном за-
седаниях. – М. – 2004. – С. – 244–248.
8. Соловьева А.В. Подготовка менеджеров сестрин-
ского дела к формированию корпоративной культуры
[Текст] / Соловьева А. В. // Проблемы управления здраво-
охранением. – 2008. – № 2. – С. 36–40.
9. Трофимова Г.А. Совершенствование организа-
ции сестринского дела в лечении и реабилитации больных
с нарушениями мозгового кровообращения / Г. А. Трофи-
мова. – Дис. …канд. мед. наук. – Иваново, 2004. – 249 с.
10. Туркина Н.В. Факультеты высшего сестринско-
го образования. Проблемы и перспективы развития /
Н.В. Туркина, Н.Н. Камынина // Здравоохранение Чува-
шии. – 2006, № 2 . – С. 23–26.
11. Туркина, Н. В. Сестринское дело – особая специ-
альность / Н.В. Туркина // Медицинская сестра: научно-
практический и публицистический журнал. – 2008, № 4.
– С. 41–42.
12. Sudge, K. America s uninsured and underinqured / K.
Sudge // BMS. – 1991. – V. 302. – P. 1163–1164.