Симуляционные технологии в совершенствовании оказания неотложной помощи детям
Н.Б. Троицкая
Б.М. Блохин
И.В. Гаврютина
Е.Ю. Овчаренко
В.Ю. Стешин
PDF

Ключевые слова

симуляционное обучение
реанимационная помощь детям

Как цитировать

[1]
Н. Троицкая, Б. Блохин, И. Гаврютина, Е. Овчаренко, и В. Стешин, Симуляционные технологии в совершенствовании оказания неотложной помощи детям, КМКВ, вып. 1, сс. 30-33, дек. 2014.
PDF

Аннотация

Новые методы симуляционного обучения позволяют моделировать контролируемые, безопасные и воспроизводимыеблизко к реальности неотложные состояния и тем самым сформировать и сохранить навык практической работы врача.С 2008 г. врачи скорой медицинской помощи и педиатры регулярно проходят симуляционные тренинги с целью по-вышения качества оказания помощи детям. В результате диагностики исходного уровня практических навыков оказанияреанимационной помощи детям получены следующие данные: средний балл за проведение искусственной вентиляциилегких среди врачей скорой медицинской помощи составил 43, за проведение непрямого массажа сердца – 69; среднийбалл за проведение искусственной вентиляции легких в группе педиатров составил 30, за проведение непрямого массажасердца – 65. Средний балл за проведение искусственной вентиляции легких после лекции и отработки практических навы-ков среди врачей скорой медицинской помощи возрос до 66, за проведение непрямого массажа сердца – до 82. Среднийбалл за проведение искусственной вентиляции легких после лекции и отработки практических навыков в группе педиатровсоставил 57, за проведение непрямого массажа сердца после лекции и отработки практических навыков – 76. Результатыпроведенных исследований позволяют сделать положительный вывод о практическом применении симуляционных техно-логий. Инновационное обучение навыкам проведения сердечно-легочной реанимации детям имеет ряд преимуществ и суспехом используется для оптимизации работы педиатрической службы.Ключевые слова: симуляционное обучение, реанимационная помощь детям.New techniques of simulative training allow to model controlled, safe and close to reality urgent situations, thus promotingformation and maintenance of practical skills in physicians. Since 2008 physicians, including pediatricians, from emergencyservice have had regular simulative trainings so as to increase the quality of their help to children. Assessment of initial practicalskills in specialists providing a resuscitation support to children has shown the following results: an average score level forartificial lung ventilation among emergency specialists was 43; for indirect heart massage – 69. In pediatric specialists: artificiallung ventilation – 30; indirect heart massage - 65. After the lecture and practical trainings an average score level for artificial lungventilation in emergency specialists has increased up to 66; for indirect heart massage - up to 82. In the group of pediatricians:for artificial lung ventilation – up to 57; for indirect heart massage - up to 76. Such positive results of practical application ofsimulative technologies can lead to the following conclusion: innovative trainings for developing skills in lung-cardiac resuscitationin children have a number of advantages and can be successfully used to optimize pediatric medical service.Кey words: simulative trainings, pediatric resuscitation.
PDF

Литература

1. Blokhin B., Loayza H., Makrushin I. et al. 2th Congress of
the European Academy of Pediatrics, Book of abstracts, France,
2008, 79.
2. Blokhin B., Gavryutina I., Loayza H. et al. Book of
abstracts, 14th Congress of the International Society for Holter and
Noninvasive Electrocardiology, Moscow (ISHNE 2011), 28.
3. Blokhin B., Loayza H., Makrushin I. et al. Book of abstracts,
Second International Paediatric Simulation Symposium and
Workshops, Italy, 2009, 37.
4. Eisenberg M., Mengert T. Cardiac resuscitation. N. Engl. J.
Med. – 2001. – Vol. 344. – P. 1304-1313.
5. Fleisher C.R. et al. Textbook of Pediatric Emergency
Medicine, 6th edition, LWW, 2010, p. 1-3.
6. Friesen L., Stotts N.A. J. Nurs. Educ. 1984; 23: 184–191.
7. Gaba D. Human work environment and simulators. In
Anesthesia. Miller RD, ed. 5th edition, Churchill Livingstone, 1999,
43-44.
8. Jacobs L.M., Burns K.J., Luk S.S. Bull. Am. Coll. Surg.
2005; 90(6): 8–14.
9. Jeremy J.S.B. Hall. Learning and Simulation V0.0
25/01/2011, 15.
10. Kneebone R.L., Scott W., Darzi A., Horrocks M. Med.
Educ. 2004; 38(10): 1095–1102.
11. Palese A., Trenti G., Sbrojavacca R. Assist Inferm. Ric.
2003; 22: 68–75.
12. Raymond P. Tuttle R.R.T., Mark H. et al. Respiratory care,
March 2007 VOL 52 NO 3, 44.