СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, ГЕРМАНИИ, ШВЕЙЦАРИИ, США, ЯПОНИИ
А. Г. Назаренко
ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко» Минздрава России, Москва
Н. А. Коновалов
М. А. Шульц
Е. Хайм
О. И. Шарипов
PDF

Ключевые слова

высшее медицинское образование
медицинский вуз
анализ

Как цитировать

[1]
.
PDF

Аннотация

Исторически, образование в медицине возникло, как только человечество поняло, что в основе эффективного лечения болезней в будущем лежит процесс передачи знаний и опыта другим в настоящем. На данный момент в мире существует более 16 тысяч высших медицинских учебных заведений, которые работают на национальных уровнях. В данной статье предлагается рассмотреть и сравнить системы медицинского образования в России, Германии, Швейцарии, США и Японии на сегодняшний день
PDF

Литература

1. Медицинское образование в России. Study in Russia. Сайт Министерства науки и высшего образования в Российской федерации. [Электронный ресурс] [Medical studies in Russia. Website of the ministry of science and higher education. In Russian.] URL.: https://studyinrussia.ru/actual/articles/meditsinskoe-obrazovanie-v-rossii/.
2. Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам [Register of organizations carrying out educational activities on state accredited educational programs. In Russian.] URL.: http://isga.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/
3. Zavlin D. et al. A comparison of medical education in Germany and the United States: from applying to medical school to the beginnings of residency //GMS German Medical Science. – 2017. – V. 15.
4. DeZee K. J. et al. Medical education in the United States of America //Medical teacher. – 2012. – V. 34. – №. 7. – P. 521-525.
5. Teo A. The current state of medical education in Japan: a system under reform //Medical education. – 2007. – V. 41. – №. 3. – P. 302-308.
6. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 302 “О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076” [Resolution of the Government of the Russian Federation of March 21, 2019, No. 302 "On targeted education under educational programmes of secondary vocational and higher education and the annulment of the Resolution of the Government of the Russian Federation of November 27, 2013. In Russian.] [Электронный ресурс]// Гарант. – URL.: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72103006/ (дата консультации: 30.04.2020)
7. How long does it take to become a doctor. Kaplan Inc.; n.d.. URL: https://www.kaptest.com/study/mcat/how-long-does-it-take-to-become-a-doctor/
8. Kuwabara N. et al. Medical School Hotline: The Evolution of the Japanese Medical Education System: A Historical Perspective //Hawai'i Journal of Medicine & Public Health. – 2015. – V. 74. – №. 3. – P. 96.
9. Hostettler S. Kraft E. Wenig Frauen in Kaderpositionen. Schweizerische Ärztezeitung. – 2019. – V. 100. – P. 411-6. Doi: https://doi.org/10.4414/saez.2019.17687
10. Ärztestatistik zum 31. Dezember 2017. Berlin: Bundesärztekammer; 2018 URL: https://www.bundesaerztekammer.de/fileadmin/user_upload/downloads/pdf-Ordner/Statistik2017/Stat17AbbTab.pdf .
11. World Health Organization et al. Human resources for health country profiles: Japan. – 2017.
12. Перечень федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федщерации. Учреждения высшего профессионального образования. [An enumeration of budget federal state institutions, under the administration of the ministry of public health care of the Russian Federation. Institutions of professional higher education. In Russian.] [Электронный ресурс] // URL.: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/informatsiya-o-podvedomstvennyh-ministerstvu-zdravoohraneniya-rossii-organizatsiyah (дата консультации: 30.04.2020)
13. Spicher B. Eignungstest für das Medizinstudium in der Schweiz: Bericht 25 über die Durchführung und Ergebnisse 2018. – Zentrum für Testentwicklung und Diagnostik am Departement für Psychologie der Universität Freiburg, Schweiz; 2007. URL: https://www3.unifr.ch/ztd/ems/doc/Bericht25.pdf
14. Mowery Y. M. A primer on medical education in the United States through the lens of a current resident physician //Annals of translational medicine. – 2015. – V. 3. – №. 18. doi:10.3978/j.issn.2305-5839.2015.10.19
15. Rätz R. Das Medizinstudium an privaten Hochschulen- 5 Alternativen zu staatlichen Universitäten. Georg Thieme Verlagsgruppe; 18.11.2014. URL: https://www.thieme.de/viamedici/vor-dem-studium-infos-zum-medizinstudium-1493/a/private-hochschulen-24450.htm?p=all .
16. Youngclaus J., Bunton S., Fresne J. An updated look at attendance cost and medical student debt at US medical schools //Analysis in Brief. – 2017.
17. Onishi H. History of Japanese medical education //Korean journal of medical education. – 2018. – V. 30. – №. 4. – P. 283.