Применение симуляционных образовательных технологий в интересах повышения квалификации и профессионализма медицинских работников
И.А. Егорова
С.Б. Шевченко
В.Ф. Казаков
П.С. Турзин
PDF

Ключевые слова

симуляционные образовательные технологии
послевузовское и дополнительное профессиональное образование медицинских работников

Как цитировать

[1]
И. Егорова, С. Шевченко, В. Казаков, и П. Турзин, Применение симуляционных образовательных технологий в интересах повышения квалификации и профессионализма медицинских работников, КМКВ, вып. 4, сс. 88-93, дек. 2014.
PDF

Аннотация

Для формирования у медицинских работников без участия пациентов профессиональных практических, бригадныхи коммуникативных навыков, а также готовности к встрече с неожиданными клиническими случаями в процессе их обу-чения в последнее время успешно используются симуляционные образовательные технологии. Издан ряд документов,регламентирующих формы и сроки использования этих новых технологий.В целях совершенствования системы послевузовского и дополнительного профессионального образования работ-ников подведомственных медицинских организаций на базе федерального государственного бюджетного учреждения«Учебно-научный медицинский центр» Управления делами Президента Российской Федерации был организован Меди-цинский аттестационно-симуляционный центр.Проведенный анализ результатов анкетирования врачей, прошедших подготовку с использованием симуляцион-ных технологий, показал высокий уровень их субъективных оценок условий, процесса и учебно-методических средствобучения. Применение симуляционных образовательных технологий в подготовке врачей, безусловно, приводит к зна-чительному повышению их квалификации.Ключевые слова: симуляционные образовательные технологии, послевузовское и дополнительное профессио-нальное образование медицинских работников.To create professional, teamwork and communicative skills in medical personnel without involving patients as well as toprepare medical personnel to meet unexpected clinical cases simulative educational technologies have been successfully usedlately. A number of documents, regulating forms and terms for these new technologies have been adopted.To perfect the system of postdiploma and advanced professional education for medical personnel working in the institutionssubordinate to the Affair Management Department of the President of Russian Federation a medical attestive simulationcenter has been created within the state budget unit “Educational- Scientific Medical Center”.On analyzing answers to the questionnaire distributed among physicians who had had their postdiploma education,where simulative educational technologies had been used , it has been found out that these specialists indicated a high level oforganization and of the process itself as well as of the proposed educational tools. Simulative educational technologies usedfor training medical personnel will undoubtedly raise the level of their professional qualification to a much higher level.Key words: simulative educational technologies, postdiploma and advanced professional education, medical personnel.
PDF

Литература

1. Егорова И.А., Коровкин В.П., Казаков В.Ф., Турзин П.С.
Медицинские инновации в научно-практической деятельности
врачей медицинских учреждений, подведомственных Управле-
нию делами Президента Российской Федерации, в 2011 году //
Кремлевская медицина. Клинический вестник. – 2012. – № 2.
– С. 83–89.
И др. авторы.